Почему одни люди вызывают интерес у большого количества людей, умеют нравится и удерживать интерес аудитории, а другие нет? Если говорить об этой проблеме в общем и целом, то все дело в энергетике. У кого-то от природы энергетика сильная и хорошая, а кого-то слабая. Однако недостатки энергетики можно скорректировать при помощи спецпрактик.
Когда Юрий Дружбинский как специалист по английскому языку объяснял мне значение термина спинкастинг (spincasting), он вскользь заметил, что корень cast используется довольно широко в разных значениях. «Бросание» или «заброс» — только один из вариантов значения. В соединении с корнем brod («широкий», «обширный», «свободный») cast образует термин broadcast и дословно переводится «широкий заброс», а по сути, означает «вещание», «передача сигналов», имеются в виду сигналы аудио и видео.
Тогда мне и в голову не пришло, как тесно могут быть связаны два заморских, кажущихся таинственными, слова — спинкастинг и бродкастинг. Я и не предполагала, что буду рассказывать о том, как «широко забрасывать» сигналы! И совсем была далека от мысли, что речь пойдет о сигналах энергетических.
Итак, пришло время рассказать о разделе спинкастинга, касающемся передачи энергии и информации в максимально широком диапазоне.
Эта информация будет особенно полезна тем «вещателям», которые общаются с широкой аудиторией, однако даже для диалога двух влюбленных вы сможете применить ее с большим успехом. Одно из значений слова «бродкастинг» — трансляция. Спикер, выступающий перед публикой — всегда транслятор, передача идей или эмоций — это и есть «широкое вещание».
Предлагаю вам пять правил бродкастинга, раздела спинкатинга, касающегося взаимодействия с различными группами слушателей на энергоинформационном уровне. Если ваша деятельность не требует навыков коммуникации, вы можете использовать эти знания во время общения с любым человеком — любимым мужчиной, подругой или родственниками. Это будет ваш вариант «широкого вещания», потому что, разговаривая с одним человеком, можно и нужно говорить со всей Вселенной.
Правило первое. Самопрезентация
Человеку, работающему с энергией не так важно называть свое имя и бесконечные титулы, характеризующие его статус и социальные достижения — достаточно принять правильную позу и правильно посмотреть на слушателей в первые секунды встречи. Стереотип, навязанный западной культурой: осанка должна быть, как у солдата на параде, живот втянут, плечи расправлены, подбородок приподнят.
С точки зрения восточной мудрости, втянутый живот совершенно не обязателен, он сдерживает естественное дыхание, которое регулирует движение энергии. Плечи, в соответствии с восточным представлением о правильной осанке, должны быть чуть расслаблены, а ноги — слегка согнуты в коленях. Такая поза культивируется не только во всех восточных единоборствах как «культуре взаимоотношений» с противником, но и в обыденной жизни. Она позволяет добиться максимальной подвижности и помогает проявлять максимальную скорость телесной реакции.
В первые минуты презентации можно «показать себя» — дать посыл в зал при помощи языка тела. В этом смысле уместно расправить плечи и грудь — так спикер «показывает» свой янский, солнечный канал — канал активности, идущий от промежности до подбородка. Но «открытие» должно быть коротким и сдержанным, и его сменяет «закрытие» — как в основной технике цигун — кай-хэ, когда расширение чередуется со сжатием. Закончить выступление можно таким же сдержанным раскрытием. Но во время энергетической работы с залом следует сохранять баланс энергий.
Аналогичный принцип использовали японские гейши, прославившиеся искусством ведения словесной беседы с мужчиной. Во время диалога гейша отвечала на вопросы так, чтобы собеседник проявлял заинтересованность и жаждал продолжения, но в этот момент нужно было прервать ответ на самом интересном эпизоде, на самой интригующей части ответа и завершить фразу словами «об этом я расскажу позже».
Так гейша оставалась загадочной, и в любой теме оставалась влекущая недосказанность. Полное раскрытие могло повлечь потерю интереса к ее персоне, поэтому раскрытие и ускользание от темы чередовались в изысканной словесной форме.
Правило второе. Жестикуляция — инструмент работы с энергией
Если вы видели выступления выдающихся ораторов — политиков или актеров, то наверняка обратили внимание на то, как их речь поддерживается движением рук. Знаменитый жест Владимира Ленина — вытянутая рука с открытой ладонью, стал неотъемлемой деталью его образа, именно этот жест воспроизводят почти все памятники исторической персоне.
Активной жестикуляцией отличается один из современных политических лидеров — Владимир Жириновский. Мастера восточных единоборств используют движения рук для поддержания баланса инь-ян. Если правая рука выбрасывается вперед — ян, то левая уходит назад — инь. Движение руки к себе — сжатие энергии, движение от себя — расширение, так реализуется принцип кай-хэ. Связь между двумя руками тщательно контролируется сознанием.
Еще один важный технический нюанс: широта взмахов рук зависит от объема личной энергии спикера и не должна выходить за пределы энергетического поля говорящего. Ленин, при всей неоднозначности его исторических заслуг, был выдающейся личностью с большим объемом энергии и мог максимально вытянуть руку, этот жест выглядел естественно. Для личности менее значимой, более слабой, такие размашистые движения будут «велики», они будут «пробивать» границы его энергетической оболочки и вызывать дискомфорт у собеседника или у зрителя.
Важный фактор успешного выступления — жестикуляция в пределах своей ауры. Найти свои границы можно только тогда, когда вы начинаете чувствовать энергию.
Еще одна ремарка: женщина, бурно жестикулирующая во время ссоры, выглядит нелепо, потому что лишние неконтролируемые сознанием движения рук только увеличивают ее энергетические потери, при этом руки сами собой «вылетают» за границы ауры. Подобный феномен есть в природе, когда маленькое животное увеличивает объем, чтобы напугать противника.
Хамелеоны «раздуваются», наполняя выросты легких воздухом, а многие млекопитающие в состоянии сильного страха поднимают шерсть, чтобы зрительно выглядеть крупнее. Если вы чувствуете, что способны совладать с ситуацией, не прибегая к устрашению противника с помощью первобытных рефлекторных реакций, контролируйте себя — следите за руками!
Правило третье. Дыхание помогает движению энергии
Строго говоря, движение энергии не связано с дыханием напрямую. Но начинающему спикеру легче связать в сознании дыхание и энергию. Именно это делают тренеры ушу и тайцзы, объясняя юным подопечным принципы дыхания. Новорожденные младенцы дышат естественно, их энергия двигается правильно с точки зрения природы. На вдохе живот надувается, происходит расширение, на выдохе — сжатие. Так реализуется принцип кай-хэ — расширение и сжатие энергии.
В таком состоянии ребенок расходует минимум энергии и в этом экономном режиме сохраняет энергетический баланс. Но вдох и выдох для взрослого человека не обязательно привязаны к процессу расширения и сжатия, в возрасте высокой степени осознанности человек может на выдохе расширять энергию, а на вдохе — сжимать.
Кай-хэ может происходить и на задержке дыхания. Но в любом случае через механизм газообмена можно отрегулировать свою энергию. Наполненность энергией считывается слушателями через голос оратора, поэтому энергетический баланс так важен для публичных персон, транслирующих информацию.
В начале моей тренерской деятельности одна коллега поделилась секретом своих успешных публичных выступлений. Перед началом тренинга она уединяется и делает несколько интенсивных приседаний в быстром темпе. После этого упражнения голос наполняется силой, и слушатели с интересом включаются во взаимодействие.
Каково же было мое удивление, когда, став ученицей мастера Дао и начав свое постижение основ цигун вместе с Евгением Сергеевичем Ворониным, я узнала, что именно приседания — одна из эффективных форм цигуна. Правда, у этого примитивного, на первый взгляд, приема есть свои хитрости. Впрочем, даже без знания «волшебных» нюансов приседания преобразят ваш голос и наполнят его энергией.
Правило четвертое. Духовная опора
Многие не только начинающие спикеры, но и опытные ораторы, испытывают естественное волнение перед встречей с аудиторией. Это состояние, как правило, не связано с низкой самооценкой или умалением достоинств материала, с которым человек приходит в зал. Чаще всего такой внутренний трепет вызван потребностью в дополнительной поддержке и опоре во время работы с потоком энергии и информации — именно этот процесс лежит в основе любого публичного выступления.
Специалист, делящийся своими знаниями, транслирует знания, полученное от экспертов в своей области знаний. Самый простой способ укрепиться в духе — представить у себя за спиной своего учителя или учителей. Ученики — это слава и гордость учителей, поэтому такой энергетический прием совершенно экологичен. Второй способ — «поставить» у себя за спиной самых близких кровных родственников, живых или скончавшихся.
Это могут быть родители, дедушки и бабушки. Если вы по каким-то причинам не готовы таким образом взаимодействовать со своим родом, можно попросить о помощи Богородицу или любого представителя вашего эгрегора, личность, транслирующую энергию вашей религии.
Некоторые психологи рекомендуют использовать игровую технику — привлечь в помощники вымышленного персонажа, литературного или кинематографического, который именно в вашей «кризисной» ситуации мог бы стать экспертом и с достоинством преодолеть препятствия, встретившиеся на вашем жизненном пути. Например, если вы отправились в путешествие и столкнулись с трудностями, представьте, что вы Индиана Джонс. Если вы чувствуете смущение, общаясь с мужчиной, представьте, что вы Вивиан — героиня Джулии Робертс из фильма «Красотка».
Надевая на себя маску героя, человек начинает действовать в соответствии с неким стереотипом «героического» поведения. Самые известные персонажи, снискавшие обожание миллионов зрителей или читателей, со временем обретают собственный эгрегор, то есть, энергетический купол, связанный с этим образом. Присоединение к этому эгрегору может придать энергии человеку, чувствующему необходимость в его поддержке.
Условно говоря, вы можете попросить о помощи даже Бэтмена, только не забывайте о том, что это искусственный образ, и силы его весьма ограничены. Кроме того, поведение героя, которого вы играете, может считываться вашими собеседниками и ваша логика станет предсказуемой. Впрочем, иногда срабатывает именно такая модель поведения.
Правило пятое. Энергия взгляда
Казалось бы, для выступающего достаточно энергии голоса, жеста и духовной силы, однако для создания образа идеального спикера важен еще один элемент — взгляд. В восточных единоборствах именно взгляд становится одним из первых элементов, которые изучаются начинающими спортсменами. В ушу используется понятие янь фа (Yan Fa), «ян» означает «глаза», «фа» — «форма» или «закон». Янь фа — это искусство взгляда, техника работы глаз во время поединка.
Задача бойца — создать мощный поток энергии с помощью глаз. В глубоком философском смысле это искусство демонстрации своих внутренних качеств с помощью короткого и мощного взгляда. Существует даже такое понятие, как яньшень, то есть, глазной дух, в том смысле, что зрение — транслятор силы духа. «Тот, кто отдает приказы, находится в сердце, тот, кто передает приказы, находится во взгляде, поэтому мастерство всецело зависит от взгляда» — таков один из принципов ушу.
Цзи Сяоган, рассказывая об искусстве взгляда, привел в пример ситуацию встречи собаки и тигра: «Когда собака видит тигра, который намного сильнее ее, она плачет еще до того, как тигр проявит агрессию. Тигру достаточно посмотреть на собаку».
Однажды мастер рассказал о том, как в Китае происходила борьба группировок — представителей разных школ. Лидеры группировок сближались на определенном расстоянии и просто смотрели друг другу в глаза. Победителем уходила та группировка, лидер которой продемонстрировал большую силу взгляда. До контактного боя дело даже не доходило!
Общение оратора и аудитории вряд ли можно назвать поединком, и все-таки взгляд — важнейший из инструментов взаимодействия личности с одним человеком или с группой людей, независимо от численности. Взгляд, наполненный силой, демонстрирует аудитории состоятельность выступающего, поэтому нельзя допускать ни малейшей неуверенности и смятения чувств. А взгляд женщины на мужчину может быть красноречивее всяких слов, если он передает всю глубину ее внутреннего мира.
Искусство общения оказывается довольно простым, и кажется, что никаких открытий мы не делаем: взгляд, вздох, жест… Но есть в этом искусстве одна необычная составляющая, которая может до неузнаваемости преобразить ваше общение с любимым человеком или с многотысячной аудиторией. Ее можно познавать всю жизнь, однако она навсегда останется до конца непознанной. Эта великая тайна — энергия. Именно энергия — тот самый язык, на котором мы можем накоротке общаться с мирозданием.
Лиза Питеркина
Читайте также:
Секрет привлекательности кроется в уровне энергии
Leave A Response