Вы поёте, лежа в ванне или стоя под душем? И вообще — часто ли вы поёте? Нет, не за дружеским столом, расслабившись под действием алкоголя, не в караоке и не подпевая любимому исполнителю! Часто ли вы поёте — исключительно для души?
Несколько раз я становилась свидетелем удивительного культурного феномена: во время нашего общения с мастером Цзи он вдруг брал паузу, а затем начинал петь. Первое впечатление было весьма странным. Я не поняла: то ли это какой-то урок китайской народной песни, то ли мастер хотел похвастаться ещё одним своим дарованием. А поёт он и в самом деле восхитительно! Бархатный баритон вызывает россыпь мурашек от стоп до макушки. Когда камерное музицирование было завершено, видимо, на моём лице был написан длинный текст, состоящий из вопросов с восклицательными знаками. При этом я была не в состоянии выразить свои ощущения вербально, и только переваривала произошедшее.
Мастер не стал дожидаться, когда я приду в себя, и начал очередной удивительный урок. Оказывается, посвящённые в даосское знание китайцы поют довольно часто. «Европейцы отличаются от китайцев тем, что первые совершенствуются в мастерстве вокала, чтобы радовать публику и исполнять песни со сцены, а вторые совершенствуются на том же поприще только для себя» — заметил мой наставник.
Зачем совершенствоваться, если можно услаждать своё ухо голосом себя, любимой, и в имеющемся состоянии, действительно, мне как представительнице западного общества было не совсем понятно. А дело вот в чём. Человеческий голос — уникальное и до конца не разгаданное природное явление. Он является не просто результатом вибрации голосовых связок, но неким материальным носителем, который фиксирует биологическую энергию, излучаемую в момент звукоизвлечения.
Мастерство вокалистов с мировым именем состоит не только в идеальной технике пения, но в редкой способности наполнять каждый звук максимальным объёмом энергии-информации. Не только ординарный, но даже талантлиый музыкант никогда не будет собирать огромные залы и стадионы слушателей. Зато те редкие певцы, которые обладают такой природной способностью, входят в мировую историю вокальной музыки. Вполне возможно, что и на Западе есть педагоги по вокалу, которые учат пробуждать и совершенствовать этот талант, просто не описывают его в терминологии философии Древнего Китая. А мастера Дао культивируют этот навык как одну из разновидностей цигун, то есть, работы с энергией.
Сакральный акт соединения голоса и информации описать невозможно, ибо он состоит из множества взаимозависимых факторов. Но главный секрет этого «колдовства» — соединение сильнейших эмоций исполителя во время трансляции информации, связанной с содержанием песни. Соответственно, такой цигун тесно связан с духовностью человека и его даром испытывать глубокие чувства особого свойства. По большому счёту те самые неординарные голоса, которые называют божественными или неземными, и впрямь оказываются драгоценными нитями, связывающими мир дольный и мир горний.
Однако и быть «поцелованным Господом» — это ещё не всё. Вторая тайна вокального цигуна заключается в не менее уникальной работе сознания личности. Именно сознание отвечает за процесс «транспортировки» информации в музыкальное произведение. Если говорить проще, мало уметь как-то особенно чувствовать, важно выражать эти чувства с такой точностью, конкретностью, и, в то же время, с такой многозначностью, что в одной фразе сонастроенный слушатель может обнаружить множество оттенков смысла, один из которых метко попадает в самую глубину его сердца. Вокальная и духовная мощь мастера пения создаёт такое огромное энергоинформационное поле, в котором каждый присутствующий на минуту становится так же велик и масштабен. Вибрации высочайшей одухотворённости передаются чувствительным свидетелям чуда и уносят их души ввысь, наполняя красотой и гармонией. Вот почему стоя рукоплещут самые именитые концертные залы на вечерах вокалистов первой величины.
Я люблю смотреть видео знаменитых исполнителей. И очень часто вижу, как певец или певица закрывают глаза во время пения. Совершенно очевидно, что делают они это не из-за манерности или для того, чтобы поразить воображение слушателей внешними атрибутами пения, а для того, чтобы внешняя энергия-информация, исходящая из зала и проникающая, в том числе, через зрительные каналы в певца, не мешала его максимальному погружению во внутренний мир своей чувственности. Напомню, что глаза, уши, ноздри и рот являются входами и выходами крупных каналов, через которые человек может как собрать, так и потерять энергию. Предотвращение лишних потерь витальной энергии ци — вот что практикуют певцы, закрывая глаза.
Ещё одно наблюдение — дуэтное пение звёзд мировой сцены удваивает энергию исполняемого произведения. Получается, как в природе, когда соединяются великие реки. Такие природные зоны у древних народов считались местами силы. Вот почему концерты трёх великих теноров навсегда запомнятся всем, что причастился к этой музыкальной магии хотя бы с помощью видеозаписи. И конечно, особой энергетикой заряжены дуэты великих певцов и певиц. Тут включается такой инь-ян, который волной накрывает даже не самого музыкально образованного любителя музыки.
Недавно обнаружила в YouTube несметные сокровища — фрагменты концертных выступлений знаменитого певца Андреа Бачелли, который слеп от рождения. Прислушалась и почувствовала, что в его голосе звучит нечто особенное, чего нет у зрячих исполнителей. Возможно, для незрячих певцов голос несёт особую функцию. Ему «перепадает» часть миссии зрения — как способа контакта с пространством и инструмента познания мира. Наверняка многие слепые исполнители особенно будоражат наши души именно по этой причине. Вспомните Рэя Чарльза и Стиви Уандера!
С исполнительским мастерством или голосовым цигуном мы как-то разобрались. Но почему поют китайцы?! Ответ прост. Мастера Дао поют для собирания энергии, для ощущения благодати, для наполнения души радостью. Музицируя наедине с собой, даосский мастер соединяется со всей Вселенной. А во Вселенной как в бесконечном океане чистейшей энергии растворяется каждая капля простого человеческого страдания, душевной тоски и мелких, бессмысленных в масштабе мировой истории, эмоций. Через открытые энергетические каналы уходит всё ненужное и не ценное, приходит всё исцеляющее.
Как тут не вспомнить мифологических сирен, сводивших с ума моряков своими голосами! Наверняка эти обитательницы водных просторов умели передавать особую энергию-информацию! И, видимо, информация была столь необычна, что не вписывалась в привычную картину мира далёких от философии мужчин. Но мы-то с вами теперь знаем секреты этих «певиц»!
Так что, любезные мои друзья, при первых признаках хандры, способной выбить вас из колеи, ведущей к заветной цели, начинайте петь. Только пойте от чистого сердца, со всей полнотой переживаний, с предельной искренностью, с любовью к миру и благодарностью за всё, что он вам посылает. А если кто-то из окружающих покрутит пальцем у виска и начнёт настойчиво намекать на отдалённость марта и брачного сезона диких котов, спокойно объясните, что вы проводите гуманитарную акцию по спасению себя и заодно всего человечества. Ну, а если вы пока не готовы наслаждаться вибрацией своих связок, слушайте хорошую музыку, проверенную годами и десятилетиями. И да пребудет с вами Дао!
Автор: Лиза Питеркина
Leave A Response