В книге об идеологии и принципах взаимодействия стерв с мужчинами нашла любопытное умозаключение: «В природе существуют неразделимые понятия, которые при исключении одного составляющего, теряют смысл и перестают существовать вовсе. Например, врачи неотделимы от больных, а косметика – от женщин, игрушки от детей (если они не из секс-шопа), а повар – от еды. Стервы неотделимы от мужчин». С точки зрения психологии и психотерапии любая неотделимость человека от сферы его социальной деятельности, от профессии или даже от хобби называется созависимостью и считается психоэмоциональным нарушением. Если врач «теряет смысл» без больных, у него могут возникнуть серьёзные психологические проблемы. Я понимаю логику автора: есть понятия, которые связаны. Бессмысленно спорить с тем, что больной нуждается во враче, но как только болезнь проходит, острая потребность в лечении заканчивается. И если предположить фантастическую ситуацию, когда на Земле не останется ни одного больного, любой психически здоровый доктор найдёт другую сферу применения своих талантов. Он может использовать свои навыки коммуникации в другой профессии или освоить другую специальность. Конечно, это будет непросто, но всё-таки такая переквалификация вполне реальна, от потери работы ещё никто не умирал. Страх перед завершением своей профессиональной востребованности страшит только тех, кто страдает некоторым расстройством психики, совершенно невинным на первый взгляд, но способным иметь самые разные соматические последствия. Страх перед потерей контакта с миром мужчин мучает лишь тех женщин, которые страдают синдромом созависимости, а там, где есть такая патологическая связь, неизбежно возникает мысль о ревностном безраздельном владении мужчиной. Поскольку такие отношения часто завершаются невзначай, то на деле оказываются лишь временным использованием. Но в любом случае никакой речи о любви хотя бы с одной стороны речи быть не может. То, что женщинам кажется мужским восторгом и обожанием – с точки зрения психологии оказывается эмоциональной или сексуальной зависимостью.
В очередной раз я нашла высказывание эксперта-стервы, подтверждающее мнение психотерапевтов о том, что стервозность – это контрзависимость, внутри которой всегда есть элементы созависимости, потому что эти два психологических феномена тоже тесно связаны, но не как повар и еда, а как две стороны одной медали, внешнее и внутреннее, холодное и горячее, чёрное и белое… В психологии это называется «полярности», а в даосской философии – «взаимодействие противоположностей инь-ян». Вот об этом хотелось бы поговорить более подробно.
Так всё-таки отделимы ли женщины от мужчин и перестаёт ли существовать женщина, если рядом с ней нет партнёра?
С философской точки зрения само понятие добра и зла может быть осознанно только в единстве и противостоянии. Если бы не было тьмы, мы бы не смогли оценить света. Женщина осознаёт свою уникальность и расширяет представление о мире, находясь рядом с мужчиной. Её картина мира обогащается дополнительными красками, которые дарит партнёр. Активность мужчины даёт женщине возможность осознать силу её покоя, его внешняя реализация контрастирует с её внутренним самосовершенствованием, небесное мужское начало позволяет понять глубокий сакральный смысл существования начала земного. В этом смысле Инь и Ян существуют вместе, разделяя сферы предназначения и соединяясь во имя воплощения высшего замысла. Они противоположны и притягательны. Казалось бы, эта идея подтверждает заявление апологетов стервологии о том, что стерва неотделима от мужчин и перестаёт существовать, если мужчин нет рядом. Однако есть простая житейская мудрость, а есть мудрость высшая, которая не открывается людям поверхностным и легкомысленным, не пытающимся понять тайный смысл предметов и явлений. Но мы, пытливые и неуёмные искательницы истины, всё-таки попробуем подобраться к древним тайным знаниям, унаследованным от великих цивилизаций прошлого.
В чём же заключается тайна инь-ян? Даосские философы утверждают, что любое явление содержит в себе два вида энергии – инь и ян. Если рассматривать союз мужчины и женщины с позиции древней китайской науки, то действительно, мужчина олицетворяет в этом тандеме энергию ян, а женщина поддерживает энергетический баланс пары, будучи его иньской составляющей. Пока происходит энергетическое взаимодействие партнёров, инь и ян уравновешивают баланс этого союза. Но тайна взаимодействия инь-ян, которая часто оказывается за пределами понимания несведущих людей, заключается в том, что каждая из составляющих, в свою очередь, содержит иньскую и янскую составляющую. Иными словами, в любой женщине есть своё собственное сочетание инь-ян, и в любом мужчине тоже есть сочетание этих противоположных энергий. Именно поэтому любой предмет, любое явление и любая личность может существовать во взаимодействии с другим предметом или явлением, а может существовать самостоятельно, пребывая в балансе инь-ян. Любое явление можно «разложить» на две полярные составляющие. Каждая из составляющих, инь и ян, в свою очередь тоже может быть рассмотрена как единое целое, состоящее из двух полярностей, и каждая последующая полярность может дробиться надвое. В этом заключается один из секретов Дао, который, практически не описан в переводной литературе о даосской философии на русском языке.
Возможно, это покажется вам сложным для понимания, но женщина может познать красоту взаимодействия инь-ян, ни разу в жизни не столкнувшись с мужчиной. В чём-то её мировоззрение окажется ограниченным, но законы гармонии постигаются посредством музыки, математики, поэзии или физики, а не только в процессе соединения с мужчиной. Было бы некорректно говорить, что художник неотделим от красок. Если призвание человека – искусство, он найдёт способ и форму выражения. Женщина, которая в силу каких-то драматических обстоятельств оказалась отделённой от мужчины, не перестаёт быть женщиной, она сохраняет взаимодействие двух энергий внутри себя.
В каком случае женщина немыслима без мужчины? Обратимся вновь к основам даосской философии. Древние китайские мудрецы полагали, что мы жадно ищем то, чего нам самим не хватает. Женщине нужен мужчина, потому что в ней больше энергии инь, меньше энергии ян. Чтобы почувствовать баланс инь-ян, у неё возникает потребность соединиться с мужчиной, у которого преобладает энергия ян, но мало энергии инь. В соединении энергии уравновешиваются, и партнёры чувствуют себя более комфортно. Человеческая энергия – самый простой и удобный для человека вид энергии, поэтому людям проще достигать гармонии энергий в процессе общения, хотя существует огромное количество вариантов, как уравновесить энергии, если общение по каким-то причинам недоступно. Считается, что чем больше энергии инь и ян приближаются к равновесию, тем гармоничнее личность. При этом женщина и мужчина не становятся бесполыми, просто им открываются особые возможности энергообмена с Вселенной. Как ни парадоксально, женщина при этом становится более женственной, а мужчина – более мужественным. Непреодолимая потребность быть рядом с мужчиной возникает у женщин с нарушенным балансом инь-ян, при остром дефиците янской энергии, и это отнюдь не означает её гипертрофированную женственность. Скорее, это говорит об отсутствии самодостаточности.
Если заново перечитать цитату о стервах, понимая тонкости энергетического и информационного обмена, можно усомниться в её справедливости. Любой нормальный врач может существовать без больных, а больной может обойтись без врача, в истории немало случаев, подтверждающих такую возможность. Дети могут обходиться без игрушек, а детские игрушки могут оказаться обычным сувениром в руках взрослых людей. Некоторые женщины прекрасно обходятся без косметики, и, кстати, женщины, следующие даосским принципам, сохраняют молодость кожи в зрелом возрасте, не прибегая к косметическим препаратам, а декоративную косметику вообще считают излишеством, и при этом их балансу инь-ян может позавидовать самая сексуальная западная дива.
Получается, стервам только кажется, что они не могут существовать без мужчин, по причине мучительного внутреннего дисбаланса энергий. Но, пребывая в состоянии дисбаланса, они на самом деле ощущают жгучую потребность подпитываться от мужчины. Только вот обойтись они не могут не вообще без мужчин, а без тех индивидуумов, чей дисбаланс так же нуждается в коррекции, чья картина мира так же ограничена полярностью «созависимость-контрзависимость», как картина мира стервы. Нужно ли вам такое безраздельное владение мужчиной в процессе его временного использования – решайте сами!
Лиза Питеркина
Leave A Response