Когда мужик и нафиг не нужен

Прочитала анекдот в Интернете: «Чем отличается сильная, умная, независимая женщина от остальных? Она бьёт мужчин исключительно книгами!» 

Принято считать, что независимая женщина не зависит, прежде всего, от мужчин, и её вопиющая свобода проявляется именно в любовной сфере. То есть, как только фемина декларирует, что серьёзные долгосрочные отношения с мужчиной – тяжкое бремя, а любовь – проявление слабости, можно ставить диагноз – хроническая независимость! Что же вынуждает женщин становиться амазонками и относиться к мужчинам исключительно как к средству получения прибыли или кратковременного удовольствия?

Давайте рассмотрим несколько типичных мелодраматических историй, в которых женщина позиционирует себя как сильная и самодостаточная, не нуждающаяся в опоре на мужское плечо. Эти истории вполне могли бы стать теми самыми книгами, которые падают мужчинам на голову.

История 1. «Пусть плачут те, кому мы не достались». Это рвущая душу драма. Сюжет такой. Любила женщина мужчину всей душой, отдавала ему все силы, тайно мечтала нарожать детей и стать его гордостью и славой, ждала, что он предложит ей быть с ним навеки, но оказалось, что никаких серьёзных намерений у героя-любовника нет. Развитие сюжета может быть разным. Возможно, это была страстная юношеская любовь, которая «раз и навсегда», но при этом не дошло даже до знакомства с родителями. Мог быть гражданский брак и понимание, что любимый не хочет связывать себя обязательствами по отношению к одной женщине. Если лихо закрутить сюжетную линию, можно приписать измену с подругой. Вариантов сотни, смысл один: долгосрочный союз не просто не сложился, мужчина и женщина даже не вошли в фазу глубоких отношений. Её мечты рухнули, надежды умерли последними, а вот хладнокровно расстрелянная нежная любовь осталась корчиться от боли – ни жива, ни мертва. Непрощённая обида застряла в сердце. А на источник любовных переживаний был навешен семипудовый замок. Героиня приняла решение – никогда больше не попадаться в мужскую ловушку. Гордая птица расправила крылья и полетела дальше, не выплакав свою беду. По факту решение о расторжении отношений принял мужчина или обстоятельства сложились так, что продолжать общение было невозможно, потому что слишком больно, и она сказала всем, что ушла сама. «Он меня предал, я его бросила» — вот такая у героини легенда. А чтобы быть ещё более убедительной, она повторяет: «Сильные женщины не плачут! Это он должен плакать, потому что я лишила его своей любви!»

Эта прекрасная драма тянет на крепкий двухтомник. В первом томе героиня, которая не может себе позволить качественно пережить смерть любви, выбирает в качестве лекарства от боли отрицание. Это один из способов психологической защиты, который облегчает страдание, но не решает проблему. По сути, все способы защиты действуют, как обезболивающие препараты или анестезия. В случае сердечной боли в метафорическом, а не в прямом смысле, многие женщины используют препарат «Мне никто не нужен», хотя на самом деле остро нуждаются в нежности, заботе и поддержке. Отрицается потребность горевать по утраченной мечте, отрицается тоска по любимому. Героиня уходит в глухой любовный затвор, продолжая жить активной мирской жизнью и тщательно фильтруя эмоции.

Во втором томе оставленная возлюбленная использует ещё один способ защиты, который часто возникает при подобных обстоятельствах – подавление. Именно для этого на эмоции ставится фильтр. Женщина позволяет себе переживать только то, что считает наименее травмирующим для своей эмоциональной  сферы. Нежелательная энергия-информация, которая проникают в неё, имеет движение только в одну сторону: входит, но не перерабатывается и не выходит. Но после того, как негативные переживания накопились и дошли до критического уровня, они трансформируются сначала в чувство тревоги, а затем в раздражительность и гнев.

Если рассматривать этот феномен с точки зрения даосской науки об энергетических взаимодействиях, то получается, что в результате подавления чувств, связанных с непрожитой и незавершённой любовной драмой, блокируется канал печени. Печень связана с желчным пузырём, поскольку эти органы составляют пару инь-ян в организме человека. Желчность как качество личности – это и есть озлобленность и гнев, а для китайских медиков обе эти эмоции – симптом нарушений энергетического баланса в печени и желчном пузыре.

История 2. «Я толстая и некрасивая, зато такие ватрушки пеку!» Это повесть о Золушке, которой не посчастливилось увидеть Фею-крёстную и стать центром внимания и объектом восхищения на балу у Принца. Ну, не сложилось! Как правило, это «дурнушки», не подозревающие о своей безграничной женской силе, потому что никто им просто не сказал, как они прекрасны. Зато какой-нибудь недоброжелатель кинул в их адрес пару нелицеприятных ремарок – и жизнь пошла под откос. Опускают самооценку девочек и строгие мамаши, которые «хотят, как лучше, а получается, как всегда». А в итоге вырастает женщина, не знающая своей истинной ценности, но при этом уверенная в том, что отсутствие привлекательности для мужчин нужно компенсировать разносторонним развитием и полезными навыками. Эта «таблетка» так и называется – компенсация: низкая самооценка компенсируется самоутверждением в других областях. Таким женщинам приходится всю жизнь доказывать свою женскую состоятельность тем самым случайным прохожим, бросившим обидное замечание в их адрес, или мамам, которые так и не смогли выразить своей любви к прекрасным дочерям. В детстве компенсация может стать вспомогательным механизмом для развития важных навыков, которые помогают стать более уверенным человеком. Но избыток действий, мотивированных потребностью в компенсации, может сильно испортить жизнь Золушек. А мужчина им не нужен, потому что совершенствование в компенсирующей области приобретает форму зависимости и становится важнее, чем достижение успеха в личной жизни.1476031990

История 3. «Феминизм – это борьба женщин за свободу от своих обязанностей». Эта книга вряд ли станет образцом художественной литературы. Скорее, это политическая программа, манифест какой-нибудь женской партии. Не побоюсь этого слова, члены партии стерв тоже могли бы стать авторами прокламаций подобного содержания, хотя сторонницы этого феминистического течения позиционируют себя как любительницы мужчин. Однако и борцы за равноправие с мужчинами, и доминирующие обольстительницы, не позволяющие  мужчинам манипулировать собой, следуют по одной тропе войны – войны со своим эволюционным предназначением. Может показаться, что властные женщины, помыкающие мужчинами по своему усмотрению, отвоёвывают право на самовыражение. Но на самом деле это не битва за независимость как духовную ценность, а яростное сопротивление зависимости. Какими бы смелыми ни казались сторонницы свободы от пелёнок и кастрюль, при тщательном анализе их личных историй выясняется, что каждая из героинь когда-то находилась в жёстком подчинении авторитарной маме или властному отцу.

Суровое воспитание, постоянное подавление простых девичьих желаний, невозможность реализовать самые насущные возрастные потребности сформировали личность с аскетической способностью переносить тяготы. Хотя совсем не обязательно родителям быть тиранами и деспотами. Они могут искренне любить своих детей, но «высокая мораль» иногда восходит до ханжества и табуирования естественных проявлений. Когда такое родительское доминирование прекратилось, девочка глотнула вожделенной свободы и уже не смогла остановиться. Страх новой физической или идеологической зависимости оказывается настолько сильным, что вынуждает предохраняться от любых потенциальных привязанностей, включая детей и даже домашних животных. Благовидный предлог, который предъявляют благородные воительницы – желание добиваться успеха в социуме. Но социум – это ширма, за которую удобно прятаться испуганной девочке внутри зрелой женщины. А женщина, не забывшая моральный гнёт, идёт на баррикады и при этом остаётся несчастной, так и не познав ценности настоящей человеческой близости и здоровой взаимозависимости без насилия над личностью. Мужчина не нужен ей по одной причине – она просто не может выстроить с ним гармоничные долгосрочные отношения!

История 4. «Уравновешенная женщина». Эта книга – не любовный роман и не агитационно-пропагандистская литература. Скорее, сборник статей на тему популярной психологии с элементами эзотерики. Женщины, занимающиеся духовными практиками, могут дойти до определённого психоэмоционального равновесия, при котором жизнь становится интересна сама по себе, независимо от присутствия в ней мужчины. Этот феномен объясним с точки зрения древней китайской науки о взаимоотношениях человека и Вселенной. Когда приходит осознание, что микрокосм, то есть, внутренняя Вселенная, и макрокосм как мироздание – две составляющие единого энергоинформационного пространства, то собственный внутренний мир становится полем для бесконечного исследования и источником потрясающих открытий. Именно такое относительное равновесие внутреннего и внешнего, инь и ян, максимально приближает человека к состоянию абсолютной гармонии, которое китайцы называют Дао и считают целью духовного совершенствования.

Последователи даосского учения полагают, что женщины нуждаются в мужчинах, а мужчины – в женщинах именно для того, чтобы сбалансировать спокойные и активные энергии. Если женщина чувствует недостаток активной, горячей энергии, имеющей внешние проявления, она тянется к мужчинам, которые, находясь с ней рядом, дают ощущение равновесия и умиротворения. Но если она находит источник янской энергии в окружающем пространстве и может удерживать баланс инь-ян, не прибегая к традиционному контакту с мужчинами, потребность в общении с представителями противоположного пола теряет привычный смысл. Это не значит, что такая духовно и энергетически развитая персона начинает отрицать значимость общения с мужчинами. На определённом уровне развития сознания интерес к общению с представителями сильного пола приобретает совершенно иную основу, а именно – желание обмениваться энергиями и при этом совершенствовать навык поддержания баланса инь-ян.

Героиню этой книги вряд ли уместно назвать независимой. Да и сама она не претендует на свободу от отношений с мужчинами. Скорее всего, главный персонаж этой книги выходит за рамки обывательского понимания роли женщины в социуме и разрушает стереотип отношений между мужчинами и женщинами, сложившийся в современном западном обществе.

В психотерапии такое состояние называется сублимация. Сублимация – один из защитных механизмов психики, который позволяет снимать напряжение с помощью перенаправления энергии на достижение социально одобряемых целей. Часто творчество является следствием сублимации. Этот феномен был впервые описан Зигмундом Фрейдом. Существенное различие между традиционным даосским воззрением и пониманием Фрейда и его последователей состоит в том, что великий психоаналитик описывал сублимацию как отклонение энергии от биологических потребностей, в частности, от сексуального влечения, и перенаправление этой энергии на социальные достижения. В даосской философии нет понятия «сексуальная энергия». В картине мира даосов есть только одна витальная энергия, называемая ци, состоящая из двух полярностей – инь и ян. Состояние расширенного сознания, которое позволяет получать наслаждение, подобное сексуальному, в процессе прямой работы с энергией, без посредничества социальной деятельности или творчества, является для последователей древнекитайской науки лишь ступенью духовного развития. Оно не связано в перенаправлением энергии от одной формы деятельности в другую. Более того, такое состояние не исключает полового взаимодействия, но само это взаимодействие переводится на качественно иной уровень и позволяет восходить к более высоким степеням телесного наслаждения, чем во время сексуального контакта, традиционно принятого на Западе.

История 5. «Любовь в жизни должна быть одна, а мужчины – разные». Это пятая книга в нашей коллекции ненаписанных произведений о женщинах, претендующих на независимость. Героини предшествующих трёх произведений могут поклясться в том, что они счастливы, независимо от мужчины, хотя на самом деле испытывают острую потребность в общении с представителями противоположного пола. Четвёртая книга может показаться плодом воображения, точнее, той самой сублимации. Однако духовно развитая героиня четвёртого произведения не сможет отрицать важной роли мужчины в жизни женщины. Наша пятая героиня  — полная противоположность четырёх своих подруг, строящих «сольную половую карьеру». Это женщина, расставшаяся с любимым мужчиной, при этом ищущая заместителя, нового претендента на роль избранника — единственной любви всей своей жизни. Никто не гарантирует, что первый же соискатель справится с порученной миссией, поэтому кастинг может носить затяжной характер.

Это ещё одна форма компенсации, когда только что вышедший из отношений человек пытается восполнить дефицит любовных переживаний, подменяя утраченные отношения суррогатом чувств. Таково свойство психики, что иллюзорные новые узы будут удовлетворять, пока живы болезненные воспоминания о прежней любви. Но как только боль проходит, исчезает желание продолжать «суррогатную» связь, потому что она носила чисто компенсаторный характер. Получается, что исполнитель роли единственного оказывается таблеткой от боли. Но коль скоро боли нет, то и таблетки не нужны.

Примерно полгода после «смерти любви» — период, когда новый мужчина, действительно не нужен женщине, но именно в этот момент некоторые женщины так жаждут вкусить сладость новой влюблённости!

Ну, вот и вся библиотечка. На самом деле книг о женщинах может быть написано немало, но эта пятёрка может составить список рекомендованной литературы для тех фемин, которые хоть и кичатся самостоятельностью, но в глубине души понимают важность присутствия рядом мужчины. А наедине с собой они снимают маску сильной, умной и независимой женщины и теряют желание бить мужика по голове.

Нашлась в Интернете ещё одна неглупая шутка на обсуждаемую нами тему: «Сильная независимая женщина просыпается по ночам, чтобы перевернуть подушку на незаплаканную сторону». Кто из шутников оказался ближе к истине, решать вам…

circle1

Лиза Питеркина

писатель, филолог,

ученица китайского мастера Дао Цзи Сяогана

 

 

 

Коментарии Facebook

Leave A Response

* Denotes Required Field